Семантическая верстка контактов
Статьи → Дизайн и верстка
Оформление страницы контактов
Нашим техническим специалистам не раз приходилось сталкиваться с сайтами, на которых страница с контактными данными оформлена некорректно, или ее попросту нет. А ведь очень важно, чтобы клиенты, посещая ваш сайт, могли легко найти контактную информацию, не говоря уже о поисковиках. Вот несколько простых советов:
- Первый и самый важный совет – сделайте отдельную страницу для контактов и поставьте ссылку на неё в главном меню.
- Добавьте всю необходимую для клиента информацию – название компании, адрес, телефоны, email, почтовый индекс, режим работы, ссылки на соцсети и т.д.
- Сформируйте информативные теги title и description.
- Разместите карту Яндекс или Google (с подробной схемой проезда).
- Не будет лишним продублировать контактную информацию в «шапке» или «подвале» сайта.
Насколько необходима семантическая верстка контактов?
У вас уже есть отдельная, легкодоступная и информативная страница с контактными данными? Прекрасно. Теперь самое время заняться ее оптимизацией для поисковых систем.
Не секрет, что у самых популярных поисковиков Рунета (Yandex, Google, Mail) существуют специальные кабинеты для веб-мастеров, где владельцы сайтов имеют возможность добавлять дополнительную информацию о сайте. Представление данных об адресе своей организации не является исключением, это можно сделать в Яндекс.Справочнике, Google.Maps и в кабинете веб-мастера Mail.ru (в разделе «Адреса»).
Вот здесь мы подробно описывали, как добавить адрес организации в Яндекс.Справочник. Зайти туда можно и из вашего аккаунта в Яндекс.Вебмастере: Яндекс.Вебмастер → Мои сайты → География сайта → Адреса и организации → Добавить организацию.
Если все представленные данные будут соответствовать информации, размещенной на вашем сайте, то после проверки модераторами адрес вашей организации через некоторое время появится в сниппете, в результатах поисковой выдачи.
Однако! при изменении контактных данных или графика работы появится необходимость вносить правки в каждом кабинете, и в каждом случае уйдет несколько дней на проверку и одобрение внесенных изменений модератором. Согласитесь, это жутко неудобно. Гораздо проще просто предоставить эти данные сразу большинству поисковых систем с помощью семантической разметки, используя один из форматов.
Основные форматы семантической верстки
-
Верстка контактов с использованием схемы Microdata. Это самый популярный и наиболее предпочтительный формат. В данном случае верстка заключается в добавлении специальных атрибутов (
itemscope
указывает поисковому роботу, какую именно сущность описывает данный блок,itemtype
нужен для указания того или иного свойства сущности) в элементы структурирования контента (<div>, <span>, <p> и т. д.).Пример 1 (без использования разметки):
<div>
<span>Название организации</span>
Контакты:
<div>
Адрес: Москва, ул. Пушкина, 16, 109652
</div>
Телефон: +7 495 876-54-32
Факс: +7 495 906-90-69
Электронная почта: example@exam.ru
</div>Пример 2 (с разметкой Microdata):
<div itemscope itemtype= «http://schema.org/Organization»>
<span itemprop= «name»>Название организации</span>
Контакты:
<div itemprop= «address» itemscope itemtype= «http://schema.org/PostalAddress»>
Адрес:
<span itemprop= «addressLocality»>Москва</span>,
<span itemprop= «streetAddress»>ул. Пушкина, 16</span>,
<span itemprop= «postalCode»>109652</span>
</div>
Телефон: <span itemprop= «telephone»>+7 495 876-54-32</span>
Факс: <span itemprop= «faxNumber»>+7 495 906-90-69</span>
Электронная почта: <span itemprop= «email»>example@exam.ru</span>
</div>Если вы не желаете выводить какую-либо информацию на страницу, но хотите, чтобы она проиндексировалась, используйте тег meta, он предназначен для передачи информации браузерам и поисковым системам.
Пример 3 (разметка Schema.org с использованием тега
meta
):
<div itemscope itemtype= «http://schema.org/Organization»>
<meta itemprop= «name» content= «Название организации»>
Контакты:
<div itemprop= «address» itemscope itemtype= «http://schema.org/PostalAddress»>
Адрес:
<meta itemprop= «addressLocality» content= «Москва»>
<meta itemprop= «streetAddress» content= «ул. Пушкина, 16»>
<meta itemprop= «postalCode» content= «109652»>
</div>
Телефон: <meta itemprop= «telephone» content=»+7 495 876-54-32»>
Факс: <meta itemprop= «faxNumber» content=»+7 495 906-90-69»>
Электронная почта: <meta itemprop= «email» content= «example@exam.ru»>
</div> -
Верстка с помощью JSON-LD. Не всегда удается разметить данные, используя HTML-теги, некоторые CMS или конструкторы просто «стирают» их. Тут на помощь приходит формат JSON-LD, который передает информацию поисковикам с помощью объектов словаря Связанных данных.
Тут разметка представляет собой набор пар «переменная – значение этой переменной» и оборачивается тегом <script>.
Пример 4 (разметка контактов JSON-LD):
<script type= «application/ld+json»>
{
»@context»: «http://schema.org», //определение словаря Schema.org
»@type»: «Organization», //тип представляемых данных
«url»: «http://example.ru», //адрес сайта
«logo»: «http://example.ru/pictures/logo.png», //адрес логотипа компании
«address»: {
»@type»: «PostalAddress»,
«addressLocality»: «Город»,
«postalCode»: «Индекс»,
«streetAddress»: «Улица дом»
},
«email»: «Почта»,
«name»: «Название организации»,
«telephone»: «телефон»
}
</script> -
Микроформат hCard. Данный формат предназначен именно для публикации контактной информации. Разметка hCard, как и Microdata, основана на элементах языка HTML.
Пример 5 (разметка микроформатом hCard):
<div class= «vcard»>
<div>
<span class= «category»>Бизнес</span>
<span class= «fn org»>ООО «Инвестиции»</span>
</div>
<div class= «adr»>
<span class= «locality»>г.Москва</span>,
<span class= «street-address»>ул. Пушкина, 16</span>
</div>
<div>Телефон: <span class= «tel»>+7 495 876-54-32</span></div>
<div>Мы работаем <span class= «workhours»>ежедневно с 9:00 до 18:00</span>
<span class= «url»>
<span class= «value-title» title= «http://www.exemple.ru»> </span>
</span>
</div>
</div> -
Микроформат Rdfa. Аналогичный микроформату hCard, лишь некоторая разница в используемых тегах.
Пример 6 (разметка микроформатом Rdfa):
<div vocab= «http://schema.org/» typeof= «Organization»>
<span property= «name»>Название организации</span>
Contact Details:
<div property= «address» typeof= «PostalAddress»>
Main address:
<span property= «streetAddress»>ул. Пушкина, 16</span>
<span property= «postalCode»>109652</span>
<span property= «addressLocality»>Москва</span>
,
</div>
Tel:<span property= «telephone»>+7 495 876-54-32</span>,
Fax:<span property= «faxNumber»>+7 495 906-90-69</span>,
Email: <span property= «email»>example@exam.ru</span>
</div>
Заключение
Формируя контактные данные своей организации, не стоит забывать, что необходимо не только правильно оформлять их визуально. Информация должна быть исчерпывающей, легко и быстро находиться как реальными посетителями сайта, так и поисковыми роботами. А для проверки того, как вашу разметку увидят поисковики, используйте Валидаторы Микроразметки от Яндекс и Google.
Из всего вышесказанного делаем простой вывод: для повышения посещаемости своего сайта создаем отдельную страницу контактов, заполняем всеми необходимыми данными и размечаем, используя один из рекомендуемых нами методов. Если вдруг с последним у вас возникли сложности, обращайтесь. Сделаем любые работы по сайту.сайт,
вебсайт,
семантическая разметка
13.11.2015, 2163 просмотра.