Услуги Профильные работы

Архитектура Интернет-проектов

Большинство Интернет-проектов, которые сейчас существуют в сети, напоминают гетто или товарные рынки — сайты, как и постройки, строятся без учета удобства посетителей и какой-либо архитектуры. А многие сайты ставят своей целью коммерческую деятельность. О какой прибыли и вовлечении инвестиций можно говорить, если с сайта уходит 50% и более посетителей, не найдя что им требуется?

Что такое архитектура веб-сайта?

Четкого канонического определения архитектуры на данный момент не существует. Есть много мнений и определений. Наиболее ясным с нашей точки зрения может быть такое:
Архитектура Интернет-проекта описывает принципы систематизации информации на сайте и навигации по ней с целью помочь людям более успешно находить и обрабатывать нужные им данные.
Это комплекс исследований и решений для построения сайта, с целью помочь посетителям быстрее найти то, что им нужно. 
Простой пример. Ну, например, представьте себе, что вы вложили серьезные деньги в свой сайт. С точки зрения дизайна он превосходен, используемые web-технологии — самые совершенные, и на нем много прекрасной информации, которая необходима посетителям. И тем не менее статистика показывает, что пользователи не могут найти нужную им информацию, а вы сами не можете определить, куда следует положить новый материал и когда следует убирать старый. Вот здесь-то и возникает необходимость обратиться к информационной архитектуре.

Хорошо продуманная архитектура сайта

Слова «хорошо продуманная» являются ключевыми: многие сайты вообще не имеют продуманную архитектуру. Они подобны зданиям, которые строились без проекта: решения, используемые на сайте, отражают личную точку зрения дизайнеров, дизайн полностью зависит от технологий, используемых на сайте, а не наоборот, и так далее. Зачастую даже поисковые роботы не могут найти необходимую информацию.
Существует столько много способов организовывать информацию в систему, что использование на сайте всех этих подходов вместе будет излишним. Хорошо продуманная архитектура сайта помогает пользователям тем, что использует только некоторый набор из всех этих методов, т.е. набор, который больше всего подходит для сайта исходя из:
• информационных потребностей посетителей сайта
• материалов сайта
• целей и бюджетных ограничений
Наиболее распространенное правило «80/20», которое гласит: если организовать информацию таким образом, чтобы 80% посетителей легко в ней ориентировались, тогда остальные 20% также не будут испытывать больших проблем. Хорошо продуманная архитектура веб-сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации, и практически не будет плохих отзывов. При хорошей архитектуре они всегда обнаружат, что один документ связан ссылками с другими документами по той же теме. Они всегда смогут легко переключаться с поиска документов на их просмотр и обратно.

сайтразработкареинженирингоптимизация