Яндекс борется с "кликджекингом"

Поисковая система Яндекс вводит новые алгоритмы обнаружения и наказания сайтов, пользующихся так называемым «кликджекингом». Сам Яндекс определяет это так: «Кликджекинг — механизм обмана, связанный с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми пользователь осуществляет, не подозревая этого» (источник: Яндекс.Блог для вебмастеров). Как таковая новость не относится к разряду «супер-свежих» - Яндекс озвучил наказание за серые методы выуживания информации у посетителей сайта (именно это и называется кликджекингом) еще в декабре 2015 года. Однако, именно в последнее время алгоритмы заработали наполную мощность. 

Опасность кликджекинга.

Основная опасность кликджекинга заключается не в самом коде, который устанавливается на сайте владельцем для взаимодействия с пользователем. Код, который подгружает данные о пользователях, самому сайту и пользователям не несет никакой угрозы. Проблема не в коде, проблема в том, что с таким поведением активно борется Яндекс. За кликджекинг предусмотрены санкции с понижением позиций от 20 – 30 пунктов и более.

Что еще может быть под подозрением:

  • Таргетированная реклама из соц.сетей — на данный момент наиболее опасная для владельцев сайтов форма взаимодействия с пользователями. Если рассматривать принцип работы, то он вполне вписывается в схему кликджекинга. 

    Смотрите сами: вы ставите код на сайт, пользователь заходит, смотрит нужные разделы, в это время система подхватывают о нем информацию и собирают его в специальные базы. После чего за пользователем начинает гоняться реклама холодильника, ну или что он там смотрел.

  • Социальный замок. Если кто не знает, суть такая: часть контента на странице закрыта специальным кодом. Чтобы посмотреть, что там такого интересного спрятали, надо поделиться сообщением в своих социальных сетях.

    Конечно, это отнести к кликджекингу нельзя, ведь посетитель сразу видит условия и сам принимает решение, делиться информацией или нет. Да и потом, система не собирает данные о пользователях, вы просто улучшаете шаринг своего контента, не совершая ничего незаконного. Использовать можно.

  • Форма подписки  (когда на сайте открывается поп-ап и большая часть контента скрыта) – такие способы собрать информацию о пользователе также вызвали сомнения в честности. Однако напрасно, нет в них ничего запрещенного.

    Всплывающее окно видно, его практически всегда легко закрыть. Пользователь видит форму и сам принимает решение, что делать: оставить контактные данные или закрыть форму и смотреть контент.

    У всплывающего окна могут быть несколько другие проблемы: мешает и раздражает, сложно найти кнопку, чтобы закрыть, всплывает несколько раз. Но это не относится к кликджекингу. Использовать можно.

  • Активный фон сайта  (здесь речь идет о том, что пользователь случайно может кликнуть не на ту кнопку или перепутать элементы). Также к кликджекингу не относится, хотя и очень похоже.

    Здесь больше вопросы к юзабилити и удобству сайта. Делайте все гармонично, смотрите, чтобы пользователям было комфортно и интуитивно просто на вашем сайте. Не обманывайте, пусть покупка будет желанной, а не случайной (чтобы гаденького осадочка не осталось). Но в целом лучше не использовать.

  • Push-рассылки. Кто не знает – это небольшие сообщения, которые появляются во всплывающем окне при просмотре сайта. Своего рода альтернатива рассылкам. К кликджекингу отношения не имеет, поскольку сообщения будут показываться только после того, как вы согласитесь их просматривать.

    Никаких данных в этих случаях о пользователе не собирается дополнительно. К минусам, разве что назойливость можно отметить. Использовать можно, но не для всех тематик подойдет.

Яндекс против кликджекинга

Более подробную информацию можно почитать тут.

Яндекспродвижение сайтаseo 

09.08.2016, 1171 просмотр.