Как семантический поиск скажется на SEO?

Автор: Криспин Шеридан (Crispin Sheridan) — старший директор по поисковому продвижению в SAP, Нью-Йорк. Он отвечает за контекстную рекламу, органический и мобильный трафик, а также проведение онлайн-тестов. Криспин доказал, что построенное на ключевых фразах продвижение в социальных сетях может эффективно дополнять поисковый трафик и увеличивать число лидов в B2B. Криспин часто выступает в качестве приглашенного докладчика на конференциях SES (Нью-Йорк, Сан-Хосе, Чикаго, Сан-Франциско, Торонто, Лондон и Гонконг), а в декабре 2009 г. был принят в Экспертную комиссию SES. Он был приглашенным докладчиком на e-Metrics Summit и ad:Tech, а также является членом B2B Технического совета Google.

Англоязычная аудитория Google уже заметила довольно серьезные изменения первой страницы результатов поиска. Скоро это увидят и остальные.
Речь идет о демонстрации результатов семантического поиска.

Для реализации данной функции, Google воспользовался своей уникальной интеллектуальной базой, называемой «Knowledge Graph» (Граф знаний). В официальном блоге поисковой системы это событие названо „важным первым шагом в направлении создания поисковой системы нового поколения, которая прислушивается коллективному разуму веба и в своем понимании мира стала еще ближе к человеческому разуму“. Вероятно, так оно и есть. Но что означают эти кардинальные изменения для поисковой оптимизации (SEO)?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо разобраться в том, как Граф знаний работает, и для чего он предназначен. По утверждению Google, Граф знаний, по существу, собран из различных баз данных (Wikipedia, Freebase, Google Local, Google Карты и Google Shopping). Он помогает осуществлять поиск по трем основным направлениям: найти необходимые вещи, получить краткую информацию о них, продвинуться вглубь или вширь. Чтобы справиться с этим, Граф знаний Google не просто использует ключевые слова, он делает различие между одним и тем же словом, в зависимости от того, в каких фразах оно употребляется, и принимает во внимание намерение пользователя, осуществляющего поиск.

Google считает, что это позволит упростить процедуру поиска и предоставить необходимые результаты (или, лучше, ответы) за меньшее количество кликов. Именно это значение имеет фраза «вещи, а не строки» („things, not strings“).

На этом поприще старается не отстать и Bing, который также представил свой вариант реализации семантического поиска. В этом ему помогли партнерские связи с Британской энциклопедией. Сервис этой поисковой системы немного отличается от того, что предлагает Google. Bing помещает результаты семантического поиска в органическую выдачу. Но обе системы хотят упростить процедуру поиска для пользователя.

Хотя две эти версии пока находятся на стадии формирования, они уже сейчас хорошо справляются с той задачей, для которой создаются: удерживать пользователя на сайте поисковой системы, стараясь ответить на все его вопросы.

С помощью семантического поиска Google, можно легко и просто получить подсказку о спортивной команде, знаменитом музыканте или памятнике (Граф знаний уже содержит более 500 миллионов записей о людях, достопримечательностях и предметах). Краткая информация в верхнем правом углу страницы с результатами поиска формируется с помощью Графа знаний, тут же содержится и ссылка на источник, из которого она взята….

сайтоптимизацияпоисковое продвижение 

21.08.2012, 1444 просмотра.