Рендер-кластер

Для студии «Авангард» разработана архитектура, смонтирован и запущен 3D-рендер кластер на базе Win2003. Использована технология сетевого рендеринга 3DSMax + VRAY.

Архитектурно рендер-кластер представляет из себя два менеджера (основной и резервный) и 108 вычислительных нод. В качестве платформы выбрана OS Windows по причине совместимости с 3DSMax и удобства деплоя (RIS-сервис).

Краеуголным камнем в кластерных системах, к большому сожалению, остается проблема поддержки кластерной архитектуры со стороны производителей программного обеспечения. Поскольку 3DSMax не поддерживает MS-MPI, фактически рендеринг проходит в сетевом режиме.

Коммутирующими каналами выбрано оптоволокно и FC-свичи. Для хранения данных используется SAN.

31.07.2008, 3605 просмотров.