Алгоритм работы поисковых систем

Глоссарий Реклама, promotion, SEO

Алгоритм работы поисковых систем — математическая формула, в которой запрос пользователя является неизвестной переменной. Поисковая система согласно данной формуле рассматривает несколько решений, из которых выбирает одно.

То есть поисковый алгоритм сначала «забирает» проблему, а затем «возвращает» решение, после оценки всех существующих решений. Данный алгоритм видит ключевые слова (которые определяются поисковыми роботами) как исходные данные, после сортировки которых предоставляет релевантную поисковую выдачу (результат) в виде решения задачи. Таким образом поисковые роботы анализируют контент веб-страницы и релевантность ключевых слов на основе математической формулы (алгоритм). Для каждой поисковой системы математическая формула индивидуальна, поэтому и выдача в каждом поисковике отличается.

Поисковый алгоритм учитывает и анализирует следующее:

1. Возраст сайта.
2. Название URL сайта (имя домена).
3. Язык сайта (русский или иностранный).
4. Число страниц сайта.
5. Популярность тематики сайта.
6. Общий объём (вес) сайта и каждой отдельно взятой веб-страницы сайта.
7. Объём текстовой информации на сайте, а также на каждой веб-странице сайта.
8. Применение стиля к страницам сайта.
9. Общее количество ключевых слов на сайте и на отдельно взятой веб-странице.
10. Соотношение общего числа слов на сайте/веб-странице к числу ключевых слов на сайте/веб-странице.
11. Индекс цитирования.
12. Количество запросов по конкретному ключевому слову за заданный период времени.
13. Периодичность обновления информации на сайте, а также дата последнего обновления веб-страниц сайта.
14. Общее число картинок и мультимедийных файлов на сайте.
15. Использование фреймов.
16. Размер и тип (жирность, пропись заглавными буквами и т.д.) шрифта, которым оформлены ключевые слова. Стиль заголовков и наименований ключевых слов.
17. Написаны ли ключевики в разрядку или нет.
18. Как далеко от начала страницы располагаются ключевые слова.
19. Наличие и анализ мета-тегов.
20. Наличие и содержание описания и свойств страницы.
21. Наличие файла «robots.txt».
22. Географическое местоположение сайта.
23. Комментарии внутри программного кода сайта.
24. Тип (html или asp) страниц для каждой веб-страницы сайта.
25. Наличие в составе сайта flash модулей.
26. Наличие на сайте страниц-дублей или с незначительными различиями.
27. Соответствие ключевых слов сайта тому разделу каталога поисковой системы, в котором зарегистрирован этот сайт.
28. Наличие «шумовых слов» ( «стоп слов»).
29. Общее количество гиперссылок сайта, число внутренних ссылок, число внешних ссылок сайта.
30. Глубина сайта.
А также другие специальные технические параметры.

Поисковые алгоритмы засекречены, поэтому нет точного определения того, что именно учитывает алгоритм поисковой системы, на какие факторы обращает внимание в первую очередь, а какие не берёт в расчёт.

У каждой поисковой системы есть особуая система фильтрации спама. Некоторые поисковики вносят изменения в алгоритмы именно для того, чтобы включить определённые фильтры. Так, можно вспомнить фильтр «песочница», который первоначально был обнаружен у Google, но, как считают многие оптимизаторы, есть и у Яндекса.

seoпоисковые системысайтвеб-сайтрелевантностьконтентвебhtmlGoogleпоисковикипоисковая системаключевые слова 

08.11.2008, 2087 просмотров.