Как измерить эффективность сайта

Статьи SEO

Полезную информацию дают такие показатели, как:

  • Количество уникальных посетителей
  • Количество просмотренных страниц
  • Среднее время, проведенное на сайте. Этот показатель значительно варьируется, в зависимости от направленности сайта. Для информационного ресурса нормальным показателем будет 2 минуты и более, для интернет-магазинов – не менее 4х минут. Для сайтов, предлагающих редкие услуги, или профессиональное оборудование среднее время нахождения посетителя – примерно 2 минуты: чаще всего посетитель такого сайта четко представляет себе, что именно ему нужно и задерживается только на описании определенного товара и странице с контактами.
  • Соотношение новых и старых посетителей. Для долгосрочной эффективности сайт должен иметь гармоничное соотношение новых и постоянных посетителей. Лояльность посетителей к сайту компании является показателем качественного сервиса, а интерес новых людей — актуальности размещенной на нем информации, или предложенных товаров и услуг и эффективности продвижения сайта.
  • Источники трафика – каким образом на ваш сайт попадают посетители: источниками трафика могут быть социальные сети, поисковики, реклама в интернете и т.д.
  • Показатель отказов — процент людей, которые загрузили только одну страницу сайта и сразу же ушли. Важно понимать, что нулевого процента отказов не бывает, и он может значительно варьироваться, в зависимости от направленности сайта.
  • Ключевые слова, по которым находят ваш сайт. Чем длиннее запрос и ближе к вашему виду деятельности, тем больше шанс, что человек выполнит необходимое действие. Например, запрос «стеклопакеты» говорит о том, что человек, скорее всего, только решает, нужна ли ему установка стеклопакетов вообще. Если поисковый запрос расширяется, например – «установка стеклопакетов Санкт-Петербург», то это говорит о том, что человек уже сравнивает цены на эту услугу. Лучшим вариантом является тот, в котором есть название компании, или ее продукта – это говорит о том, что заинтересованность клиента в разы больше, чем в предыдущих случаях.
  • Страницы входа и выхода. Отслеживание страниц выхода позволяет понять, когда именно и почему человек покинул сайт. Этот способ дает возможность взглянуть на сайт глазами посетителя и исправить возможные недочеты, например, сохранять состояние корзины после регистрации, или входа пользователя в систему, указывать в каталоге цены на все товары, сделать процесс регистрации или подписки на новости портала проще.
  • Демографические данные визитеров. У каждого сайта есть примерная целевая аудитория. Если ваш портал направлен на представителей бизнес-сообщества, то его посещение шестнадцатилетним подростком можно считать случайным.

Эти данные можно получить, используя бесплатные счетчики статистики сайта: Liveinternet и Google Analytics.

Показателями эффективности будут становиться различные комбинации этих данных, в зависимости от цели вашего сайта. Важно не путать показатели эффективности с показателями активности на сайте. Например, простой факт прироста уникальных посетителей может говорить о хорошей раскрутке, но компания может нести убытки, связанные с деятельностью сайта, так как процент заказов, оформленных через него, минимален.

Для информационных порталов показателями эффективности будут считаться низкий показатель отказов, увеличение количества уникальных посетителей, увеличение количества среднего времени, проведенного на сайте. Также полезно понять, какое действие посетителей сайта мы будем считать эффективным, например загрузка страницы с печатной версией материала или заполнение формы для подписки на новости портала, и отслеживать их статистику.

Если источниками трафика являются другие авторитетные сайты, которые публикуют ваш материал, то это говорит о росте индекса цитируемости. Индекс цитируемости сайта можно узнать с помощью ТИЦ — тематического индекса цитируемости Яндекса. Чем больше ТИЦ, тем выше авторитет вашего сайта, а соответственно, дороже размещение рекламы на нем.

Если целью работы сайта являются продажи, то эффективными могут быть такие действия посетителей как загрузка страницы «Ваш заказ принят», загрузка прайс-листов или презентаций компании. Время нахождения на сайте, предлагающем товары, или услуги компании должно быть не меньше 3-4 минут, а количество просмотренных страниц — как можно больше. Также нужно учитывать количество людей, перешедших на страницу с контактами, а также тех, кто воспользовался формой обратной связи, запросил адрес электронной почты, или позвонил по указанному номеру.

Данные о том, с каких страниц чаще всего уходят посетители, дают возможность исправить ситуацию с помощью маркетинга, или изменений в структуре сайта. Изучение демографических характеристик заказчиков и количества посещений сайта клиентом перед совершением покупки помогут разработать грамотную рекламную компанию.

Существует несколько формул расчета показателей эффективности с помощью статистических данных:

  • Средняя сумма заказа с сайта за период (общая сумма заказов/количество заказов)
  • Прибыль с одного клиента (средняя сумма заказа за период – средняя цена обслуживания одного заказа)
  • Процент посетителей, которые воспользовались контактами с сайта (100%* количество контактов по указанным средствам связи/ количество уникальных посетителей)
  • Процент посетителей сайта, сделавших заказ за определенный период (100% * количество заказов/количество уникальных посетителей)
  • Стоимость привлечения нового клиента за период (затраты на раскрутку сайта /количество клиентов, сделавших заказ на сайте)


Сравнивать показатели с данными сайтов с другой направленностью и другой целевой аудиторией совершенно бессмысленно, количество подписчиков на узкоспециализированный деловой портал всегда будет меньше, чем на сайт о новостях спорта.
Показатели эффективности сайта являются не просто статистикой, которую предоставляют руководству по истечении месяца, используйте их, чтобы улучшить работу сайта.

сайтпродвижение 

24.02.2012, 7490 просмотров.