Несколько способов как сделать контент сайта уникальным

Статьи SEO

Один из самых главных компонентов сайта – контент, а его главная характеристика в разрезе поисковой оптимизации – уникальность. Особенно актуально это стало в последнее время, когда Google запустил алгоритмы Panda и Penguin, которые стали безжалостно расправляться с сайтами с ворованным неуникальным контентом. Наш «Яндекс» тоже не отстает – активно „раздает слонов“ недобросовестным вебмастерам за размещение заимствованных текстов. Ясно одно – плагиат недопустим. Но уникальный текст с неба не падает. Какие способы уникализации можно использовать?

Теория обнаружения совпадений в текстах Можно ли обмануть поисковые системы, внеся изменения в исходный текст и выдав его таким способом за оригинальный? Теоретически – да, но проблема в том, что механизмы распознавания совпадений в текстах используют хитрые алгоритмы, и обойти их крайне затруднительно.

В выпуске №49 мы уже писали о поиске дубликатов поисковиками и сложнейших механизмах, которые они используют. Ни в коем случае не упускайте из внимания эти факты. В большинстве случаев недостаточно поверхностного, выборочного рерайта – это не сделает текст уникальным в глазах поисковых машин.

Копирайтинг Этот способ подразумевает написание уникальных текстов с нуля. Он наиболее предпочтителен и с точки зрения поисковой оптимизации, и живых пользователей. Но при этом он является самым дорогим. Основное преимущество таких текстов в их заведомой уникальности, а также информативности, читабельности и привлекательности для пользователей. Хотя с этим можно поспорить, если их за копейки писал какой-нибудь фрилансер – такой контент может оказаться не только низкого качества, но и неуникальным по причине недобросовестности исполнителя. Здесь все зависит от выбора исполнителя, к чему надо подходить с большой ответственностью и не гнаться за дешевизной услуги.

Если вы создаете качественный сайт для людей, то копирайтинг, пожалуй, единственный целесообразный способ создания текстов. Да, он будет дороже любых других, но таким образом контент будет отвечать всем необходимым требованиям, он понравится посетителям, увеличит конверсию и поможет при поисковой оптимизации вашего ресурса.

Авторы с огромным опытом или специализированные агентства, которые уже имеют большой „вес“ в этой сфере бизнеса, выпускают действительно качественный продукт, но их расценки могут оказаться настолько высоки, что будут просто неподъемными для владельцев сайтов с небольшим бюджетом. В этом случае на помощь приходят копирайтеры-фрилансеры и профессиональные биржи контента.

РерайтингРерайтингом принято называть переписывание оригинальных текстов с целью их уникализации. Для этого рерайтеры используют несколько классических приемов:

  • использование синонимов;
  • перемещение фрагментов текста;
  • изменение речевых оборотов;
  • добавление авторской составляющей.

Нетрудно догадаться, что даже в комплексе эти меры не смогут в полной мере обеспечить уникализацию текстов. В нашем случае поможет лишь глубокий рерайтинг, который по сути уже будет являться копирайтингом. Такой вид создания текстов подразумевает их написание лишь на основе имеющихся, то есть с сохранением смысла, но совершенно другими словами. Очевидно, что цена такого качественного рерайтинга будет приближена к услуге копирайтинга, но и отдача будет соответствующей. Этот вид создания контента широко и успешно применяется при наполнении новостных сайтов.

Генерация текстов для карточек товаров Что делать, когда надо сделать описания 300 моделей холодильников в карточках товаров интернет-магазина? Можно поручить это задание копирайтеру, но не факт, что тексты получатся читабельными и уникальными одновременно, или сам исполнитель не сойдет с ума в конце первой сотни.

Для такой ситуации есть изящное и эффективное решение. Достаточно лишь задать логичный вопрос: «Чем же отличаются все эти холодильники?» Ответ прост – техническими характеристиками. Их и надо взять за основу текстов.

Для генерации таких описаний используют специальные шаблоны, на основе которых потом программа создает множество вариантов описаний с использованием технических параметров, которые используются в этом алгоритме в качестве переменных. Для таких задач существуют специальные сервисы, например, SeoGenerator.

Использование пользовательского контента из социальных сетей Есть еще один метод добычи уникального контента, но его можно классифицировать как не совсем легальный. Он состоит в заимствовании пользовательского контента из социальных сетей. Вся соль этого способа в том, что поисковики пока не индексируют многие данные оттуда – например, обсуждения в группах «ВКонтакте».

О качестве такого контента речи быть не может, но для различных целей, когда надо наполнить страницы сайта хоть какими-нибудь уникальными текстами, такой способ имеет место быть. Для сайта, предназначенного для живых пользователей, размещение подобных текстов будет лишено смысла, тогда как поисковики такой контент скорее всего „съедят“.

По сути такое заимствование является кражей и плагиатом, но так как исходников нет в индексе, то и „поймать за руку“ тоже некому. Но стоит понимать, что этом случае может возникнуть конфликт с авторами текстов – пользователями соцсетей, которые могут обнаружить свои сообщения совсем на другом сайте, а не там, где они их оставляли.

Тексты из оффлайна Каким еще источником контента можно пользоваться, если весь интернет проиндексирован вдоль и поперек? И на этот вопрос есть простой и очевидный ответ: если в сети нет таких текстов, которые бы не знал „Яндекс“ или Google, то можно их взять из оффлайна. Для этой цели подойдут любые документы, которые еще не были загружены в интернет, то есть можно оцифровать тексты и наполнить ими сайт. Но не бегите сканировать произведения классиков золотого века, они скорее всего уже есть в сети. Для этой цели может подойти техническая документация или какие-то другие источники.

О конверсии или качестве с точки зрения оптимизации говорить здесь не приходится, но если в задаче стоит только одно условие – уникальность, то это неплохой и практически бесплатный способ раздобыть контент.

Какой способ уникализации текста выбрать? Не спешите радоваться тому, что тексты для раздела „Статьи“ вашего интернет-магазина можно заказать у рерайтеров за копейки, которые перепишут контент у конкурентов. Обязательно помните о том, что в этом случае важнейшую роль играет качество текстов для живых пользователей. Вам необходимо в первую очередь думать о конверсии, то есть тексты должны искусно убеждать посетителей купить товар, а здесь не подойдет обычный рерайт.

Если вы ищите уникальный контент для вспомогательных сайтов, которые создаются исключительно для оптимизации, и их будут читать только роботы поисковиков, то вполне подойдут тексты из оффлайна или соцсетей.

Автоматическая же генерация контента по шаблонам годится для карточек товаров и других коротких, схожих по смыслу описаний. Едва ли кто-то из пользователей согласится читать текст, созданный таким методом, на главной странице.

Выводы

В этой статье мы привели несколько путей создания уникального контента, но надо понимать, что выбор того или иного способа сильно зависит от конечной цели. К сожалению, бесплатно наполнить контентом сайт для людей не получится по ряду причин. Но в других ситуациях вполне могут подойти методы, не требующие больших затрат. Но помните, что главное качество текстов – уникальность, только с этим условием они не создадут проблем с поисковыми системами.

Материал с SeoPult.ru 

сайтконтентоптимизациякопирайтрерайтпоисковые системы 

17.08.2012, 4000 просмотров.