Сайту: "пятерка" за поведение!

Статьи SEO

В начале сентября 2011 года от Яндекса поступило официальное заявление о введении так называемого «поведенческого фактора» — говоря прощя — теперь в поисковой выдаче при определении позиции сайта будет учитываться фактор поведения посетителей на этом сайте.

Что такое «Поведенческие факторы»

Вспоминается школа: «Сидоров! Двойка за поведение!» На самом деле, речь конечно не о послушании, а именно о поведении пользователей у вас на сайте. Подробная статистика собирается о всех действия пользователей у вас на сайте: куда ходили, что смотрели, сколько, куда ушли и тп. Для поисковых систем это очень мощный инструмент для оценки сайта. Если говорить о нормальной, грамотной, человеческой оптимизации сайта — в последнее время именно поведенческие факторы стали все в большей степени преобладать над ссылочным. Хорошими оптимизаторами эти факторы учитывались и ранее, так как пользовательский фактор напрямую оказывает влияние на важнейший параметр - коэффициент конверсии. На данный момент, пока достоверно никто не знает о том, что именно определяет «отношение» Яндекса к ресурсу. Приходится руководствоваться исключительно заявлением Яндекса о том, что успешным может быть лишь сайт, сделанный для людей. Что ж, и из этого можно сделать некоторые выводы. Скорее всего, наибольшее значение Яндекс придает следующим признакам лояльности пользователя.

  • Время, затраченное посетителем на изучение страниц сайта.
  • Глубина просмотра. Чем больше страниц просмотрел пользователь, тем лучше.
  • Количество уникальных пользователей. Конечно, учитывается и общая посещаемость ресурса, но наиболее ценными являются новые, «уникальные» посетители, так как это говорит о привлекательности ресурса.
  • Процент отказов. Подразумевается количество пользователей, перешедших на какую-то страницу из вне и тут же покинувших сайт.
  • Процент возвратов. Если пользователь посещает ресурс повторно (а еще лучше – регулярно), вероятно, он показался ему достаточно полезным.
  • CTR – Отношение количества кликов по ссылке к количеству ее показов в поисковой выдаче (также справедливо и для баннерной рекламы).
  • Непоисковый трафик. То есть переходы на сайт по ссылкам со сторонних ресурсов, прямой трафик.
  • Трафик из Директа. Учитывается при явном отсутствии признаков СЕО-продвижения сайта.
  • Трафик на целевые страницы. Трафик вашего сайта, целиком «завязанный» на главную страницу, как правило, говорит о малой информационной наполненности ресурса. Так что, чем больше переходов к внутренним страницам сайта, тем лучше.
  • Замыкающие клики. Первый клик в поисковой выдаче говорит о том, что ваш сайт имеет привлекательный сниппет, наиболее точно соответствующий запросу пользователя. Последний клик чаще всего говорит о том, что пользователь по нему и получил ответ на свой вопрос.


Как исправить «двойку»

Попробуем выделить основные моменты, определяющие лояльность пользователя.

  • Работоспособность ресурса. Сайт должен всегда работать исправно. Все сервисы должны корректно функционировать, все страницы должны быть доступны.
  • Отображение ссылки в поисковой выдаче. Обязательно хороший, броский заголовок, способный привлечь внимание, создать «интригу», заставить пользователя перейти на ваш сайт. То же самое относится и к качеству сниппета. По большому счету, краткий ответ на свой вопрос пользователь должен получить уже на странице поисковика, тогда у вас есть шанс привлечь нового уникального посетителя.
  • Качество самого сайта. Страница должна содержать максимум полезной и достоверной информации. Так же, в идеале, пользователь должен провоцироваться на более детальное изучение сайта, переход на другие его страницы и т. д.
  • Репутация сайта. Пункт, напрямую вытекающий из предыдущего. Чем больше качественных ресурсов ссылается на информацию вашего сайта, тем лучше. Ваша авторитетность дает очевидные очки при раскрутке. Также на репутацию влияет и возраст сайта. Как показывает практика, «молодые» сайты Яндексом ранжируются хуже.
  • Удобство сайта. Это и удачный, не мешающий восприятию информации дизайн и юзабилити, и набор дополнительных сервисов, помогающих пользователю быстро сориентироваться и получить ответы на свои вопросы (прайсы, калькуляторы и т. д.). Интерфейс хорошего сайта должен быть интуитивно понятным.

То есть мы имеем обычный набор факторов, которые необходимо учесть при работах по улучшению конверсии. Конечно, есть и более тонкие моменты, о которых мы, по понятным причинам, не можем говорить в данном материале. Но в целом, пожалуй, можно считать, что Яндекс серьезно взялся за искоренение «мусорных» сайтов из топов. Значит, продолжаем делать и развивать сайты для людей…

 

Яндекспоисковые системыконверсияоптимизация сайтапродвижение сайта 

08.11.2011, 1967 просмотров.