Коммерческие факторы ранжирования в Яндексе

Статьи SEO

Яндекс снова радует нас своими нововведениями. Именно радует, так как такие нововведения дают больше шансов молодым сайтам продвигаться быстро и эффективно. Новая формула заработала с 20 ноября и касается 3% московской выдачи по коммерческим запросам. Алгоритм развивается, и последний апдейт явно говорит о том, что 3% выдачи не предел для Яндекса. К сожалению, новые факторы работают далеко не для всех коммерческих сайтов московской выдачи.

Для каких сайтов они работают, и как сделать так, чтобы эти факторы работали на вас, описано ниже. А пока познакомимся с отличительными чертами апдейтов коммерческих факторов, которые были выявлены в результате исследования.

Постановка исследования

Исследование заключалось в разборе апдейтов, проходящих в период с 20 ноября по 2 декабря. Всего апдейтов было 3, последние 2 были скорректированы на следующий день. Эти корректировки мы классифицировали как подкрутку коммерческих факторов ранжирования. Они создавали весьма существенные штормы выдачи, что подчеркивает значимость коммерческих факторов в ранжировании сайта. Для исследования были выбраны сайты коммерческих тематик, преимущественно интернет-магазины, регион — Москва. Вся необходимая информация собиралась и исследовалась автоматически и вручную аналитиками сервиса Rookee. В ходе исследования было задействовано более 3-х тысяч сайтов пользователей системы Rookee.

Основные параметры, которые исследовались:

Из официального заявления Яндекса можно выделить следующие факторы:

  • Доверие к сайту и компании: готов ли пользователь доверять свои деньги и свои персональные данные;
  • Дизайн и удобство: удобно ли пользователю покупать;
  • Качество товара/услуги: устраивает ли пользователя качество;
  • Объективные цены: объективна ли цена на товар.

Доверие к сайту и компании

Данный фактор считается основным, так как он не только влияет на ранжирование, но и сильно завязан с другими коммерческими факторами. Кроме того, фактор доверия является активатором остальных коммерческих факторов. Другими словами, если доверия к сайту мало, то у него не работают или слабо работают остальные коммерческие факторы.

Факторы влияния на доверие к сайту:

• Внешние факторы:

  1. Наличие упоминаний бренда в интернете: количество названий домена и бренда, встречающихся на посторонних ресурсах, отзывы на сторонних ресурсах;
  2. Большой и качественный ссылочный массив: количество внешних ссылок на сайт, количество ссылок с названием бренда в анкоре, количество ссылок с упоминанием домена в анкоре (безанкорные ссылки); o Возраст продвижения сайта.

• Внутренние факторы:

  1. Возраст сайта: чем старше сайт, тем лучше;
  2. Стабильность сайта, страниц и ссылочного массива; o Карма сайта: отсутствие фильтров со стороны Яндекса за весь период существования;
  3. Надежный хостинг и хорошие соседи по серверу;
  4. Наличие и полнота контактной информации: адрес офиса, схема проезда и время работы, возможность покупки товара в кредит;
  5. Домен второго уровня в трастовых зонах:. ru,. рф,. com,. org,. net,. biz,. su;
  6. Наличие портфолио и списка партнеров;
  7. Отзывы о сайте и бренде.

Вывод: для повышения доверия к сайту необходимо привести в соответствие как внутренние, так и внешние факторы ранжирования. Внешние факторы, как и ожидалось, сохранили свою силу и вносят значительный вклад в трастовость продвигаемого сайта.

Дизайн и удобство

Довольно сложный в оценке фактор, так как крайне трудно выделить весомые метрики качества:

  • Чёткая структура навигации по сайту + ЧПУ url;
  • Короткий путь от главной страницы до товара (1-3 шага);
  • Отсутствие ссылок в никуда (несуществующие страницы);
  • Наличие хорошего поиска по сайту;
  • Отсутствие или незначительное присутствие рекламы, отсутствие агрессивной рекламы (кликандеры, попандеры), сайт, не продающий ссылки;
  • Наличие фильтров сортировки товаров и их сравнения между собой.

Вывод: таких факторов множество. Для улучшения сайта может понадобиться юзабилити аудит или аудит конверсии сайта.

Потребительские качества товаров/услуг, предлагаемых на сайте:

  • Набор необходимой информации о товаре: характеристики и качественные иллюстрации;
  • Широкий ассортимент;
  • Набор сопутствующих товаров;
  • Набор дополнительных услуг: страхование, кредитование, рассрочки, гарантии, акции и скидки, бесплатная установка, вызов замерщика и т.д.;
  • Прозрачность сервиса от заказа до доставки (сроки, пути решения, стоимость дополнительных услуг);
  • Возможность доставки и варианты способов оплаты;
  • Наличие ценника на товаре.

Вывод: факторы этой группы помогают принять решение о покупке товара и услуги, упрощают процесс покупки, а также дают дополнительную информацию о сопутствующих товарах и услугах.

Оптимизация данных факторов не только улучшит позиции продвигаемых запросов, но и повысит конверсию сайта.

Объективные цены

Изучение цены заняло больше всего времени. Изначально предполагалось, что цена определенного сегмента товаров (например, зимние шины) должна находиться в коридоре средних цен по сегменту, однако эта гипотеза не подтвердилась. В результате зависимость получилась более сложной. В неё вошли следующие параметры:

  • Средняя цена в товарном сегменте;
  • Уровень доверия к сайту (бренду);
  • Дополнительные услуги и уровень оказываемого сервиса;
  • Различные скидки и бонусы.

Вывод: формирование цены — сложный процесс, немного напоминающий простое рыночное ценообразование без учета спроса и предложения.

Рекомендации по улучшению сайтов:

Прежде чем давать рекомендации, следует отметить, что коммерческие факторы различаются по масштабу действия: на весь сайт и более узко, на товар/категорию.

Факторы имеют различное время срабатывания:

  • мгновенно улучшают ранжирование (после апдейта);
  • накапливают эффект на протяжении всего срока продвижения.

Можно оптимизировать:

Основная часть того, что можно оптимизировать, описана выше. Но есть ещё несколько моментов, которые хотелось бы отметить:

  • Создание простой формы заказа товаров;
  • Защита персональных данных через протокол https;
  • Почтовый ящик на домене @moysite. ru;
  • Городские номера телефона с кодами 495 и 499, желательно не один, с указанием часов работы;
  • Бесплатная горячая линия 8-800;
  • Адреса нескольких офисов на странице контактов;
  • Наличие консультантов на сайте;
  • Отсутствие орфографических ошибок в текстах;
  • Присутствие в анкор листе сайта ссылок с упоминанием цены и региона.

Заключение

Новый алгоритм — это хороший шанс для молодых сайтов занять ТОП Яндекса. Надежным сайтам с хорошим дизайном, юзабилити и выгодным товарным предложением теперь проще конкурировать со «старичками». А для возрастных сайтов это прекрасная возможность занять самые высококонкурентные ТОПы.

Источник: rookee.ru

сайтпоисковые системыЯндекс 

14.03.2012, 3787 просмотров.