Разумная оптимизация сайта

Статьи SEO

В: Какую рутину из оптимизаторских будней стоило бы автоматизировать для широких масс – например, для фрилансеров и мелких студий, не готовых заказать уникальное самописное решение, но активно использующих прикладной SEO-софт? Подкиньте идей молодым программистам, желающим сделать мир лучше.
Начнем с того, что уже многое автоматизированно. Например, есть ссылочные агрегаторы. Это идеальное решение для той целевой аудитории, которая описана в вопросе. Пользуясь случаем, рекомендую наших друзей http://www.rookee.ru/. Также есть отличная линейка продуктов от ControlStyle, в частности, Yazzle. Однако есть еще пробелы в автоматизации (палю темы):
а) Сейчас на рынке очень слабые решения по внутренней оптимизации сайта. Нет рекомендаций по перелинковке, ежесуточным контролем состояния сайта, плюс много мелких тонкостей нужно учитывать при внутр. оптимизации, которые можно автоматизировать, но пока этого нет. Тот же отлов продажных ссылок (см. вопрос ниже).
б) Нет четкого прогноза трафика с запросов. К сожалению, все текущие сервисы по прогнозированию посещаемости с поисковой выдачи никуда не годятся, и четкое значение можно узнать только опытным путем, когда сайт уже вошел в топ. Тут есть, где копать, но я не могу раскрыть подробности. Возможно, кто-то сможет реализовать это как массовый продукт. Было бы здорово.

В: Оптимизировать оптимизацию – это возможно? Как сократить временные затраты при работе с большим количеством проектов?
Про это можно рассказывать очень долго, но, к сожалению, вопрос очень размыт. Оптимизировать можно, начиная от заказа обедов для студии, и до контроля изменений на сайте, вплоть до запятой. Все зависит от задач и объемов, для которых необходима автоматизация. У нас на одного оптимизатора приходится в среднем 50 проектов. Причем качество работы максимально высокое. Самое главное — это изначально определить задачи оптимизации, ваши ресурсы и возможности и начать внедрять это при помощи CRM, ERP. Процесс этот очень сложный, трудоемкий, нервный и т.п., но он стоит того, поверьте.

В: Как бы Вы вообще определили понятие «траст»? Ведь это настолько эфемерный термин, что сколько оптимизаторов, столько и мнений.
Да тут ничего сложного. Раньше все сайты двигались одинаково легко и быстро. Теперь чтобы продвинуть сайт легко и быстро он должен иметь «траст». Собственно, когда факторы влияющие на него, достигают критической массы сайт идет нормально в топ.

В: Влияет ли возраст домена на траст сайта или только возраст с момента первого появления текущего сайта в индексе?
Безусловно, возраст с момента первого появления текущего сайта в индексе.

В: Существует ли отрицательный траст? Можно ли насолить конкуренту просто ссылками с плохих сайтов?
Можно. Но для этого есть несколько особенностей, которые я по понятным причинам раскрывать не будут. На моей памяти очень много сайтов полегло от такого линкбомбинга плохими ссылками. Причем как специально, так и по неосторожности. По неосторожности (читай неопытности) оптимизаторов, конечно, в десятки раз больше. В том числе даже очень старые, с хорошей естественной ссылочной массой. Позиции в выдаче мы восстановили, а вот тИЦ до сих пор обнулен за прессинг говноссылками конкурентов.

В: А может ли конкурент отрицательно повлиять на позиции сайта, изменив плотность ключевика в анкор-листе документа?
Плотностью ключевика в анкор-листе документа сейчас не сильно важна. Поэтому как раз этим навредить практически невозможно. Главное — это качество доноров.

В: Как вы оцениваете значение околоанкорного текста: нужно ли использовать, все ли поисковики учитывают, каким он должен быть?
Использывать нужно, и он должен быть естественным. Возьмите это за правило. Хотябы перед началом анкора. В конце можно просто поставить точку.

В: Какой процент прямого вхождения ключевика в ссылки Вы считаете адекватным?
Для разных запросов по-разному. Для НЧ почти 90% точных будет нормально. Для СЧ — 50-60%. Для ВЧ — 40-50%.

В: Насколько актуально стремиться подбирать доноров из того же региона, что и акцептор? При региональном продвижении предпочтительнее доноры той же тематики или того же региона, если совместить оба параметра при подборе доноров невозможно?
К сожалению, у нас очень мало региональных проектов. Но по опыту коллег и информации из открытых и полуоткрытых источников я не видел реально подтвержденых эксперементальных данных. Если влияние региона станет существенным, то мы все это почуствуем. И проблема встанет остро. А сейчас это все на уровне домыслов.

В: Какие тематики Вы считаете самыми проблемными в продвижении? Считаете ли Вы, что на некоторые тематики накладываются дополнительные фильтры и другие заплатки на алгоритм, из-за которых продвигаться нужно немного по-другому?
С текущим алгоритмом каждая (особенно конкурентная тематика) — со своими фильтрами и заплатками. Но не так страшен черт, как его малюют. Базовые принципы они как были, так и есть, внутренняя и внешняя оптимизация, т.е. улучшение сайта. Самые проблемные тематики — это тематики в которых все продажи и трафик сконцентрированы только на одном-двух ВЧ. Например, натяжные потолки, пластиковые окна, остекление балконов. Там у клиента очень узкий выбор для стратегии продвижения. Только завоевание топов по ВЧ без альтернатив. Соответственно, конкуренция перегрета. Но благо таких тематик не так много.

В: Вебмастера, которые зарабатывают на Sape, обычно имеют свои взгляды на «хорошие» и «плохие» ссылки. А какие ссылки бы рекомендовали не размещать Вы?
Однозначно не размещать ссылки на адалт сайты, на варезники, на вообще некачественные сайты. Не размещать ссылки на сайты, зараженные вирусом. Обязательно не наглеть, а продавать не более 2-3 ссылок со страницы и разносить эти ссылки по разным частям страницы. Также не продавать ссылки со страниц, не несущих смысловую нагрузку (профили форумов, страницы с малым количеством контента и т.п.).

В: Как продажные ссылки влияют на ранжирование доноров? Т.е. как продавать ссылки, чтобы не просесть в выдаче, каким сайтам это позволительно?
Тут нужно выбирать. Клиентским сайтам, я считаю, продажа ссылок вообще противопоказана напрочь. Это, кстати, тоже один из пунктов автоматизации. Мы автоматизировали процесс обнаружения продажных ссылок на наших продвигаемых сайтах. А то хакеры и админы клиентов любят пошалить. Иногда так искусно прячут продажные ссылки, что диву даешься. Эту бы энергию да в мирное русло. Однозначно это влияет на ранжирование отрицательно. Поэтому с продвигаемых сайтов продажные ссылки нужно выжигать каленым железом. Однако если у вас СДЛ про хомячка или коммерческий портал, обросший естественными ссылками с естественным трафиком, то продавать ссылки сам доктор прописал.

В: Как продвигать страницы, содержащие неуникальный контент, который нельзя переписать (например, с литературными произведениями классиков)?
Самый простой способ — неуникальный контент закрывать от поисковой системы. Сейчас требования к SEO-текстам смягчились. Или, на крайний случай, если позволяет бюджет, то закупить ссылок на эту страницу, составляя анкоры из вырванных цитат из текста.

В: Можно ли продвигать страницы, содержащие малое количество текста, если расширять контент неудобно? Какие меры для этого рекомендуете?
Сейчас требования к тексту и так минимальны. Раньше да это было проблемой, решали мы ее диалогом с клиентом. 99% соглашались вешать простыни. А сейчас Яндекс далеко продвинулся в этом направлении. И если у вас текста не много, но он в тему и для людей, то проблем с продвижением возникнуть не должно.

В: Кейс из жизни: молодой сайт, b2b-каталог, у которого будет регулярно меняться семантическое ядро в зависимости от рекламодателей. Нужно упростить быстрое продвижение всем новым разделам сайта с новыми ключевиками, не объединенных единой темой. Как быть?
Во-первых, грамотно оптимизировать структуру сайта, чтобы добавление новых разделов было простым и удобным с точки зрения SEO (перелинковка, оптимизация). Затем наращивать траст домену, а именно постепенно наращивать естественную ссылочную массу. Покупать статьи и мотивировать пользователей ставить самих ссылки на портал. Искать вообще все возможные способы, чтобы увеличить цитируемость сайта. Затем, когда появляется новый раздел сайта, просто добавляете его и продвигаете как обычно. Поверьте, в топ полетит все очень быстро. Думаю, не спалю тему, если расскажу, как раньше двигали внутренние страницы трастовых каталогов (например, sabrina). Добавляли информацию о своей фирме в трастовый каталог и двигали эту страницу в топ по ВЧ. Это намного проще, чем создавать новый сайт.

В: Какое значение оказывает количество внешних ссылок на странице-доноре? Предпочтение обычно отдается страницам с минимумом ВС только из-за того, что вес ссылки обратно пропорционален количеству ВС?
Предпочтение идет малому количеству ВС просто из-за того, что как минимум вебмастер, продающий ссылки в разумных пределах, элементарно дальновиден. А не хочет срубить денег здесь и сейчас.

В: Насколько важно обращать внимание на общее количество исходящих ссылок с домена при подборе доноров? Есть ли какое-то соотношение, например, сайту с N страниц в индексе нормально иметь X ссылок?
Вообще, это очень интересный момент. «Продажность сайта» — важный показатель донора. Однако его очень сложно измерить. Из известных мне общедоступных инструментов ее может померить наверно только сервис Маулнета. Однако конкретных рекомендаций по соотношению дать не могу. Никаких экспериментов в данном направлении нами не велось.

В: Оптимизаторы делят запросы по частотности, по конкурентности, по количеству слов, на геозависимые и негеозависимые… Какие еще градации могут быть нужны практику-оптимизатору, например, нужно ли делить запросы на коммерческие и некоммерческие?
На коммерческие и некоммерческие делить нужно. Мы отсеиваем некоммерческие сразу на этапе заключения договора. Продвигать их вообще не вижу смысла. А так, основной показатель, я считаю, это конкурентость. Хотя Вы тут не упомянули класс запроса (однословник, двухсловник, трехсловник, четырех- и более словник). Это важный показатель запроса, и для каждой этой категории в разные могли применяться свои особенности в продвижении.

В: Расскажите об интересных особенностях продвижения в разных группах?
Ну как я говорил, некоммерческие вообще не вижу смысла продвигать. Для разных классов запросов обычно мы составляем разный анкор-лист. В частности для однословников традиционно всегда рулило больше точных вхождений.

В: Февральские фильтры уронили большое количество сайтов с текстами-простынями. Каковы Ваши рекомендации по решению такой проблемы?
Сейчас мы восстановили почти 90% упавших запросов. В принципе, эту тему обмусоливали очень много. Форумы просто кишат этим. Лучше всего расписано как выйти из-под фильтра, я считаю, тут. Я в целом согласен с тем, что написано в этой заметке. Другое дело, как Яндекс выкатил эти изменения. Опять было очень много глюков и ошибок при внедрении. Для снежинск 1.1 открывали «буки», хотя изменения там были минимальны. А тут такие «масштабные и фееричные» © изменения в выдаче выложили сырыми, на живую выдачу.

В: Статьи с нетематическими ссылками (например, ссылки на гранитные плиты с женского сайта): насколько они полезны в продвижении и не вредят ли вебмастеру?
Я считаю, не вредят. Я не изучал серьезно АГС, но не думаю, что могут быть какие либо санкции за нетематику.

В: Оптимизаторы часто используют ссылки вида «здесь», «на сайте», http://site.ru для придания естественности ссылочной массе. Если у сайта есть зеркало с www/без www, нужно ли использовать ссылки на неосновное зеркало для естественности?
Совсем не обязательно. Главное просто правильно склеить зеркала:. htaccess, правильный robots.txt, структура сайта (абсолютные URL), и редирект с www на без www. В принципе, этого хватает, чтобы исключить любые качели.

оптимизация сайта 

13.04.2010, 2978 просмотров.