Показатель ROI - приносит ли реклама в интернет прибыль

Статьи Интернет-маркетинг

Любой бизнесмен, вкладывающий деньги в развитие и продвижение своего дела пользуется рекламой. Реклама — это двигатель любого бизнеса, Но реклама бывает разной. В первую очередь, важно понимать какова прибыль от вложений в рекламную кампанию. Но не всегда понятно, действительно ли реклама окупается, насколько окупается, какие виды наиболее эффективны. Тут дело может быть в неэффективности самого рекламного послания, а может, данный товар или услугу было бы выгоднее рекламировать другими способами.

Показатель ROI — приносит ли реклама в интернет прибыль

Зная эффективность затрат на каждый рекламный источник, можно выбирать, куда и сколько средств лучше вкладывать. Кроме того, определять, какие рекламные кампании не приносят результат.

Если говорить о контекстной рекламе, нужно отметить, что она как раз хороша тем, что вся статистика по ней прозрачна. Здесь есть инструменты для измерения многих показателей. Это и статистические данные по рекламной кампании (количество посетителей сайта, средняя стоимость одного перехода, CTR) и данные счетчиков по эффективности пребывания на сайте (глубина просмотра, количество заполненных форм и т.д.).

Тем не менее не всегда можно дать точный ответ, как оценить эффективность рекламной кампании. Это зависит от особенностей самой кампании. Возможно, реклама привела на сайт большое количество посетителей, но никто не сделал заказ. При этом аудитория запомнила торговую марку и обратилась в компанию позже. Особенно это касается товаров или услуг, решение о покупке которых принимается не сразу (квартиры, оптовые товары и т.п.).

Эффективность определяется исходя из целей, которые ставит рекламодатель. Это может быть узнаваемость, посещаемость, звонки, продажи.

Основной и самый однозначный показатель – это продажи, прибыль.

Если рекламодатель располагает конкретными цифрами, то легко сможет узнать, окупается ли его реклама.

Понять, насколько эффективны были вложения в рекламу, поможет показатель ROI.

ROI (returnment of investment) – коэффициент возврата инвестиций. Считается одним из самых важных параметров любой рекламной кампании. С помощью ROI можно определить, приносит ли реклама прибыль. По сути — это отношение: сколько вы вложили в рекламу и какова финасовая отдача.

Можно ли рассчитать ROI в Директе?

В Яндекс.Директе есть специальная стратегия «Средняя рентабельность инвестиций».

Показатель ROI (для Директа) рассчитывается по следующей формуле:

ROI = (Прибыль с продаж — Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу

В качестве бизнес-показателя выбирается значение, которое показывает успешность бизнеса (например, прибыль с продажи).

Система сама рассчитывает вероятность достижения целей на сайте и на основе этого расчета прогнозирует возможный доход. В процессе работы она будет распределять бюджет таким образом, чтобы:

  • получить максимум конверсий;
  • приблизить среднее недельное значение ROI по нужной цели к заданному значению.

Чтобы использовать данную стратегию, необходимо подключить счетчик Метрики и создать цели (подходят только несоставные).

Кроме того, она эффективна для кампаний с количеством кликов за неделю более 200 и количеством целевых визитов за этот же период более 10.

Как рекламодатель может посчитать окупаемость?

Существует несколько вариантов расчета ROI для определения окупаемости. Считают его в процентах или в виде коэффициента.

Приведем одну из формул:

ROI = (Прибыль — Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу

  • Если ROI > 1 – инвестиции приносят прибыль.
  • Если ROI = 1  вы работаете в себестоимость (вложения окупились, но прибыли нет).
  • Если ROI < 1  вложения в рекламу не окупаются (вложено больше, чем заработано).

Самому рекламодателю проще подсчитать окупаемость, так как он имеет все данные о прибыли, себестоимости товара, производственных затратах и прочем. Агентство же (или другой посредник) такими цифрами располагает не всегда. Поэтому очень важно взаимодействие, предоставление информации и обратной связи.

Этим показателем можно и нужно пользоваться для анализа эффективности. Но стоит иметь в виду, что ROI не во всех случаях должен быть больше 1 (или 100%), чтобы дать рекламе положительную оценку. Для некоторых товарных ниш ROI=1 это уже показатель успешности. Компаниям, которые располагают минимальными бюджетами или продают специфический товар, не стоит полностью полагаться на значение ROI, чтобы сделать вывод об эффективности.

Возможно, реклама начинает приносить результаты, но постепенно.

ROI < 1 – сигнал того, что необходимо провести ряд работ с рекламной кампанией:

  • повысить цену за клик для ключевых фраз с высоким ROI и установить лучшие позиции для показов объявлений;
  • увеличить количество эффективных ключевых фраз по тематике сайта или оптимизировать те, которые не достигли поставленной цели;
  • отказаться от неэффективных запросов;
  • улучшить тексты рекламных объявлений.

Следует помнить, что большая степень ответственности за эффективность кампании лежит на самом владельце сайта. Если ресурс неудобен для пользования или предложение на сайте не устраивает аудиторию, никакая реклама не сможет превратить даже самых заинтересованных посетителей в клиентов.

интернетсайтконтекстная рекламареклама в интернетеЯндекс 

07.10.2015, 554 просмотра.