Выводим корпоративный ресурс в лидеры рынка

Статьи Интернет-маркетинг

С изучения и формулировки ключевых слов.
Для чего это нужно? Чаще всего поиск информации в Интернете происходит с помощью поисковых машин: Яндекс, Rambler, Google, Yahoo! и др. Когда поисковая машина обрабатывает запрос пользователя, она рассматривает всю проиндексированную ранее информацию и выдает список документов, соответствующих задаче поиска. Найденные документы ранжируются в зависимости от местоположения ключевых слов заголовке, в начале текста, в первых параграфах) и частоты их появления в тексте. Поэтому на ключевые слова нужно обратить особое внимание.

Посмотрите, какие ключевые слова используют ваши конкуренты, какие ключевые слова или фразы характеризуют специфику и уникальность вашей компании, что для вас важно с позиции маркетинга, какие запросы делают ваши потенциальные клиенты в поисковых системах? Ориентируясь на эти вопросы, сформулируйте ключевые слова, наиболее важные для вашей компании.

Оптимизируйте мета-теги.

Мета-теги: ключевые слова (keywords), описания (description) и заголовки (title) являются частью html-кода. Они помогают описать, классифицировать содержание и улучшить работу веб-страниц в поисковых машинах естественно. Наличие уникального оптимизированного заголовка (title) для каждой страницы позволит получить возможность лучшего размещения в результатах поиска. Если все: ключевые слова (keywords), описания (description) и заголовки (title) подтверждают содержание страницы, у вас больше шансов быть замеченными пользователями Интернета. Поэтому всегда прописывайте мета-теги в описаниях веб-страниц, кратко отражая их содержание. Чаще всего эту работу берет на себя агентство, которое занимается раскруткой сайта.

Позаботьтесь о юзабилити сайта.

Не делайте сайт, перегруженный графикой или флешем, если только это не промо-сайт, где дорогой дизайн и применение современных технологий может быть оправдано. Самое главное — на вашем сайте должно быть легко найти любую информацию, даже если ваш сайт состоит из тысяч страниц. А что касается дизайна — пусть лучше он будет лаконичным и простым.

Страницы вашего сайта должны быстро загружаться. Это обусловлено и тем, что не у всех пользователей есть скоростной интернет, и тем, что создавая легкие страницы, вы экономите время и деньги ваших потенциальных клиентов — им не придется ждать долгой загрузки сайта.

Используйте хорошие информативные заголовки, изменяйте цвета для ссылок, по которым уже был совершен щелчок, показывайте размер файлов для скачивания, разместите навигатор, может быть даже поиск или карту сайта, для удобства основное меню показывайте на всех страницах сайта и т.д. и т.п.

Как правило, эти вопросы берет на себя агентство, которое создает сайт. Но если вы понимаете, что обычному пользователю Интернета что-то может быть неудобно или непонятно на вашем сайте, попросите агентство найти более подходящий способ решения вашей задачи. В любом случае, внимание к пользователям всегда окупится качественным трафиком и довольными посетителями.

Обратите внимание на контент сайта.

Постарайтесь создать на своем сайте оригинальный, уникальный контент. Привлекайте пользователей новостями, статьями, обзорами, блогами, создавайте о себе мнение как о профессионалах своего дела, повышайте статус своей компании. Пусть пользователи находят то, что ищут, именно на вашем сайте, а не на других. Пусть они возвращаются к вам снова и снова за ценной и уникальной информацией.

Кроме того, не забывайте, что нужно регулярно пополнять свой сайт информацией. Сайт должен быть живым! Возьмите за правило: как минимум раз, а лучше 2-3 раза в неделю добавлять информацию на сайт. Если вы думаете, что в вашей компании не происходит ничего нового, все же расскажите о достижениях фирмы, итогах месяца или квартала, работе над крупным проектом или напишите аналитическую статью. Хорошо привлекают внимание статьи типа «Как сделать…„. Хорошая статья практического характера способна привлечь множество интернет-пользователей, возможно, даже больше, чем ссылки на других сайтах.

Таким образом, поисковикам будет что индексировать на сайте, и у вас увеличатся шансы подняться в результах поиска по многочисленным ключевым запросам.

Еще один секрет успеха: если вы будете размещать свои материалы и на своем сайте, и на тематических или информационных ресурсах с указанием обратной ссылки на ваш сайт, это позволит вам увеличить не только количество ссылок на ваш сайт, но и количество посетителей. При этом люди, пришедшие по таким ссылкам, будут воспринимать вас экспертом в той области, в которой вы работаете.

Заведите корпоративный блог.

Все чаще в Интернете можно встретить корпоративные блоги. Найдите в своем коллективе творческих людей, которым было бы интересно делиться своими мыслями с пользователями. Вести блог могут также ведущие сотрудники компании или PR-служба. Круг тем корпоративного блога разнообразен: о деятельности компании, профессиональные советы и секреты, развенчивание мифов, декларирование философии и миссии компании и т.п.

Корпоративный блог, как и любая информация на сайте, должен регулярно пополняться новыми записями. Можете добавить возможность комментирования блогов. Все это позволит создать дополнительный интерес к сайту.

Участвуйте в форумах.

Для продвижения будет полезным как создание форума на вашем сайте, так  и участие одного или нескольких сотрудников фирмы в других тематических форумах. В любом случае вы выступите в качестве эксперта в свой области и привлечете целевую аудиторию на свой сайт.

При участии в обсуждениях на других форумах желательно использовать ники, как-то связанные с вашей фирмой. Во время обсуждений старайтесь упоминать название вашей фирмы и ссылки на сайт. Сами создавайте темы, способные показать вашу компанию в выгодном свете.

Предложите что-нибудь бесплатно.

Всем известно, что пользователи Интернета привыкли к так называемой халяве. Предложите своим посетителям что-нибудь бесплатно: заставки на рабочий стол, выполненные в корпоративном стиле, программное обеспечение, справочную информацию, калькулятор цен, отправку SMS и т.п. Найдите свою изюминку — то, что не сможет предложить ни одна из конкурирующих компаний, но что будет востребовано вашими потенциальными клиентами. И вы увидете — ваши посетители непременно оценят это!

Разместите информацию о своем сайте в каталогах.

Зарегистрируйте ваш сайт в тематических ресурсах и каталогах. Цель — создать как можно больше качественных ссылок на ваш сайт с других ресурсов. Именно качественных, потому что качество здесь важнее, чем количество!

Лучше избегайте простого обмена ссылками, различных „линкопомоек“ и других способов получения ненатуральных ссылок. Выбирайте только те сайты, которые пользуются уважением у поисковых машин и не обменяйтесь ссылками с любым сайтом, который вам это предложит.

Лучше всего, если ссылки на ваш сайт будут размещены при цитировании, например, ваших статей,  или какая-то информация с вашего сайта (обязательно со ссылкой!) будет обсуждаться в форумах. Это даст вам полезные ссылки.

Размещайте платную рекламу.

Для рекламы сайта вы можете использовать Яндекс: Директ, Begun, Google Adwords, Rambler или порталы, близкие вашей тематике. Если ваша реклама не имиджевая, лучше платить деньги за клики. В этом случае вы будете тратить рекламный бюджет только за целевую аудиторию, пришедшую на ваш сайт. Этот способ поможет создать устойчивый поток ваших потенциальных клиентов.

Рекламируясь с помощью контекстной рекламы, вам не обязательно быть первым в списке объявлений, достаточно, чтобы ваш сайт находился на первой странице результатов поиска по ключевому запросу. Тогда деньги, вложенные в рекламу, окупят себя сами.

НЕ-интернет-реклама.

При продвижении своей компании на рынке, наверняка вы используете возможность бесплатной публикации новостией или анонсов предстоящих событии в СМИ. Отправляя пресс-релиз в газету или журнал, не забудьте указать адрес вашего сайта, на котором размещена более полная и актуальная информация. Возможно, этой ссылкой воспользуются не только журналисты, но она будет размещена в тексте вашей новости.

Кроме того, не забывайте про свой сайт, когда печатаете визитки, делаете корпоративные сувениры с названием компании или размещаете любую рекламу в СМИ. Так вы сможете привлечь дополнительную аудиторию к своему сайту.

Только „белая“ оптимизация.

Избегайте методов «черной“ оптимизации. К ним можно отнести наполнение страницы пустыми ключевыми словами, генерирование doorway-страниц, невидимого текста и т. д. Используя такие методы вы получите лишь кратковременный эффект. Чтобы пользователи приходили к вам не один год, нужно действовать другими способами. Тем более, что при использовании черных методов вы рискуете попасть в бан-листы, то есть в черные списки поисковых систем.

Постоянно анализируйте ситуацию.

Занимаясь раскруткой своего сайта, держите руку на пульсе! Регулярно изучайте трафик. Установите на сайте несколько счетчиков посещаемости, т.к. они считают по разному. Благодаря этому вы будете иметь доступ к статистике сайта от разных источников.

Наблюдайте за тем, откуда к вам больше приходит посетителей, какую они ищут информацию, через какие поисковые системы вас чаще всего находят? Какие страницы сайта больше всего просматриваются, с каких чаще всего покидают сайт, как долго просматривают ваш сайт? По прежнему ли вы находитесь в каталогах, в которых регистрировались? Ответы на эти вопросы помогут вам двигаться в нужном направлении.

Подводя итоги, хочу сказать, что даже если вы не получили сразу существенных изменений в продвижении вашего сайта, помните, что ваш сайт посещают реальные люди, и если сегодня они найдут на вашем сайте хоть одну полезную для себя информацию, вполне возможно, что они запомнят ваш сайт и вернутся на него в будущем. А для нас с вами важно, чтобы сайт заметило и оценило как можно больше людей.

Оригинал статьи

веб-сайтоптимизацияseoпродвижениерекламапромоушн 

12.09.2008, 3160 просмотров.