Семантическая верстка контактов

Статьи Дизайн и верстка

Оформление страницы контактов

Нашим техническим специалистам не раз приходилось сталкиваться с сайтами, на которых страница с контактными данными оформлена некорректно, или ее попросту нет. А ведь очень важно, чтобы клиенты, посещая ваш сайт, могли легко найти контактную информацию, не говоря уже о поисковиках. Вот несколько простых советов:

  1. Первый и самый важный совет – сделайте отдельную страницу для контактов и поставьте ссылку на неё в главном меню.
  2. Добавьте всю необходимую для клиента информацию – название компании, адрес, телефоны, email, почтовый индекс, режим работы, ссылки на соцсети и т.д.
  3. Сформируйте информативные теги title и description.
  4. Разместите карту Яндекс или Google подробной схемой проезда).
  5. Не будет лишним продублировать контактную информацию в «шапке» или «подвале» сайта.

Насколько необходима семантическая верстка контактов?

У вас уже есть отдельная, легкодоступная и информативная страница с контактными данными? Прекрасно. Теперь самое время заняться ее оптимизацией для поисковых систем.

Не секрет, что у самых популярных поисковиков Рунета (Yandex, Google, Mail) существуют специальные кабинеты для веб-мастеров, где владельцы сайтов имеют возможность добавлять дополнительную информацию о сайте. Представление данных об адресе своей организации не является исключением, это можно сделать в Яндекс.Справочнике, Google.Maps и в кабинете веб-мастера Mail.ru разделе «Адреса»).

Вот здесь мы подробно описывали, как добавить адрес организации в Яндекс.Справочник. Зайти туда можно и из вашего аккаунта в Яндекс.Вебмастере: Яндекс.Вебмастер → Мои сайты → География сайта → Адреса и организации → Добавить организацию.

Если все представленные данные будут соответствовать информации, размещенной на вашем сайте, то после проверки модераторами адрес вашей организации через некоторое время появится в сниппете, в результатах поисковой выдачи.

Однако! при изменении контактных данных или графика работы появится необходимость вносить правки в каждом кабинете, и в каждом случае уйдет несколько дней на проверку и одобрение внесенных изменений модератором. Согласитесь, это жутко неудобно. Гораздо проще просто предоставить эти данные сразу большинству поисковых систем с помощью семантической разметки, используя один из форматов.

Основные форматы семантической верстки

  1. Верстка контактов с использованием схемы Microdata. Это самый популярный и наиболее предпочтительный формат. В данном случае верстка заключается в добавлении специальных атрибутов (itemscope указывает поисковому роботу, какую именно сущность описывает данный блок, itemtype нужен для указания того или иного свойства сущности) в элементы структурирования контента (<div>, <span>, <p> и т. д.).

    Пример 1 (без использования разметки):

    <div>
     <span>Название организации</span>
     Контакты:
     <div>
      Адрес: Москва, ул. Пушкина, 16, 109652
     </div>
     Телефон: +7 495 876-54-32
     Факс: +7 495 906-90-69
     Электронная почта: example@exam.ru
    </div>

    Пример 2 разметкой Microdata):

    <div itemscope itemtype= «http://schema.org/Organization»>
     <span itemprop= «name»>Название организации</span>
     Контакты:
     <div itemprop= «address» itemscope itemtype= «http://schema.org/PostalAddress»>
      Адрес:
      <span itemprop= «addressLocality»>Москва</span>,
      <span itemprop= «streetAddress»>ул. Пушкина, 16</span>,
      <span itemprop= «postalCode»>109652</span>
     </div>
     Телефон: <span itemprop= «telephone»>+7 495 876-54-32</span>
     Факс: <span itemprop= «faxNumber»>+7 495 906-90-69</span>
     Электронная почта: <span itemprop= «email»>example@exam.ru</span>
    </div>

    Если вы не желаете выводить какую-либо информацию на страницу, но хотите, чтобы она проиндексировалась, используйте тег meta, он предназначен для передачи информации браузерам и поисковым системам.

    Пример 3 (разметка Schema.org с использованием тега meta):

    <div itemscope itemtype= «http://schema.org/Organization»>
    <meta itemprop= «name» content= «Название организации»>
     Контакты:
    <div itemprop= «address» itemscope itemtype= «http://schema.org/PostalAddress»>
     Адрес:
     <meta itemprop= «addressLocality» content= «Москва»>
     <meta itemprop= «streetAddress» content= «ул. Пушкина, 16»>
     <meta itemprop= «postalCode» content= «109652»>
    </div>
     Телефон: <meta itemprop= «telephone» content=»+7 495 876-54-32»>
     Факс: <meta itemprop= «faxNumber» content=»+7 495 906-90-69»>
     Электронная почта: <meta itemprop= «email» content= «example@exam.ru»>
    </div>

  2. Верстка с помощью JSON-LD. Не всегда удается разметить данные, используя HTML-теги, некоторые CMS или конструкторы просто «стирают» их. Тут на помощь приходит формат JSON-LD, который передает информацию поисковикам с помощью объектов словаря Связанных данных.

    Тут разметка представляет собой набор пар «переменная – значение этой переменной» и оборачивается тегом <script>.

    Пример 4 (разметка контактов JSON-LD):

    <script type= «application/ld+json»>
    {
     »@context»: «http://schema.org»,     //определение словаря Schema.org
     »@type»: «Organization»,     //тип представляемых данных
    «url»: «http://example.ru»,     //адрес сайта
    «logo»: «http://example.ru/pictures/logo.png»,     //адрес логотипа компании
    «address»: {
      »@type»: «PostalAddress»,
       «addressLocality»: «Город»,
       «postalCode»: «Индекс»,
       «streetAddress»: «Улица дом»
    },
    «email»: «Почта»,
    «name»: «Название организации»,
    «telephone»: «телефон»
    }
    </script>

  3. Микроформат hCard. Данный формат предназначен именно для публикации контактной информации. Разметка hCard, как и Microdata, основана на элементах языка HTML.

    Пример 5 (разметка микроформатом hCard):

    <div class= «vcard»>
    <div>
     <span class= «category»>Бизнес</span>
     <span class= «fn org»>ООО «Инвестиции»</span>
    </div>
    <div class= «adr»>
     <span class= «locality»>г.Москва</span>,
     <span class= «street-address»>ул. Пушкина, 16</span>
    </div>
    <div>Телефон: <span class= «tel»>+7 495 876-54-32</span></div>
    <div>Мы работаем <span class= «workhours»>ежедневно с 9:00 до 18:00</span>
     <span class= «url»>
      <span class= «value-title» title= «http://www.exemple.ru»> </span>
     </span>
    </div>
    </div>

  4. Микроформат Rdfa. Аналогичный микроформату hCard, лишь некоторая разница в используемых тегах.

    Пример 6 (разметка микроформатом Rdfa):

    <div vocab= «http://schema.org/» typeof= «Organization»>
     <span property= «name»>Название организации</span>
    Contact Details:
    <div property= «address» typeof= «PostalAddress»>
     Main address:
      <span property= «streetAddress»>ул. Пушкина, 16</span>
      <span property= «postalCode»>109652</span>
      <span property= «addressLocality»>Москва</span>
    ,
    </div>
     Tel:<span property= «telephone»>+7 495 876-54-32</span>,
     Fax:<span property= «faxNumber»>+7 495 906-90-69</span>,
     Email: <span property= «email»>example@exam.ru</span>
    </div>

Заключение

Формируя контактные данные своей организации, не стоит забывать, что необходимо не только правильно оформлять их визуально. Информация должна быть исчерпывающей, легко и быстро находиться как реальными посетителями сайта, так и поисковыми роботами. А для проверки того, как вашу разметку увидят поисковики, используйте Валидаторы Микроразметки от Яндекс и Google.

Из всего вышесказанного делаем простой вывод: для повышения посещаемости своего сайта создаем отдельную страницу контактов, заполняем всеми необходимыми данными и размечаем, используя один из рекомендуемых нами методов. Если вдруг с последним у вас возникли сложности, обращайтесь. Сделаем любые работы по сайту.

сайтвебсайтсемантическая разметка 

13.11.2015, 795 просмотров.